В сериале его герой, капитан Ларин, подписывал рапорт об уходе из органов так: "Целую. Ларин". В серьезном документе - такая вольность? Но именно за этот своеобразный шарм, юмор и шальную свободу народ их и полюбил.
Алексей, когда вы почувствовали, что народ полюбил ваших "ментов"?
- Когда "Улицы разбитых фонарей" показало ОРТ. Сначала сериал шел на питерском телевидении, и никто из нас не думал, что ввязывается в столь серьезное дело. А сейчас Питер для нас - большая деревня. Идешь - с тобой все здороваются, улыбаются. В Новокузнецке, Кемерове, Новосибирске то же самое.
- Но, согласитесь, к вашим ментам трудно было сразу привыкнуть. Какие-то они неправильные... Циничные, бесконечно усталые и никому совершенно не подчиняющиеся.
- Ну, циничные мы не все, а только Казанова. Я своего героя Ларина таким не считаю и всегда его поступки оправдываю. А насчет усталости - это чистая правда. Мы играем самих себя. Между мной и Лариным нет почти никакого зазора. Он - это я. С той только разницей, что я - не "опер на земле" и боюсь, когда свистят пули
- Опер на земле"? Это что такое?
- Оперская лексика, жаргон. "Опер на земле", "земельные опера" - это те, которые привязаны к своему району, к "земле". В отличие от оперов из управленческих структур. Помните, как в одной из серий мы перекидывали через речку труп? На том берегу была уже не наша земля, а соседняя. А мы им "глухаря" перекидывали. "Глухарь" - это глухое дело, нераскрываемое
- Вот "Знатоки" так бы никогда не поступили!
- А это писателю Андрею Кивинову спасибо! Он открыл для кино совсем других ментов. Андрей сам много лет проработал начальником "убойного отдела". Особенно радостно, когда подходят настоящие менты и говорят: "Спасибо, ребята, наконец-то показали работу простых земельных оперов". Земельные опера на самом деле большие разгильдяи. У них специфический черный юморок. Они не носят формы. Они могут носить косичку, как Казанова. Могут иметь бандитский вид, как Дукалис. Земельный опер иногда разговаривает точно как бандит. А почему? Эти опера - те же актеры. Они общаются с братвой, они внедряются, перенимают их жесты, манеру разговора. У них с братками свои сложные отношения. И этих же людей они потом "берут"!
- Хорошо вы изучили среду. Тоже внедрялись?
- Мы знакомились с многими операми, в том числе и с теми людьми, с которых списаны Ларин, Дукалис, Казанова, Соловец и Волков. Изучали оперскую лексику, чтобы все было достоверно. Однажды сами допрашивали настоящих преступников. Те ничего не заметили. Правда, они пьяные были в стельку. Иногда получаем сценарий и начинаем править реплики: "Опер так сказать не может
- И как вам настоящие менты? Нравятся?
- До начала работы в сериале мы сталкивались только с отрицательными персонажами. Сереже Селину (Дукалису) менты выбили зубы. Саша Лыков дрался с ментами неоднократно. Меня брали в поезде омоновцы. Надели наручники и ссадили с поезда. И правильно сделали! Я был пьяный и хулиганил. Сейчас нам везет. Мы встречаем на удивление хороших ментов. Они работают на голом энтузиазме, у них ни денег, ни техники, ничего нет. Вот недавно встречались с операми. Они ездят на машине, где днище полностью прогнило, а денег нет заменить. Так они доски положили! А под ногами у водителя вообще пусто. Он ноги держит на трех педалях.
Нам очень хочется, чтобы та любовь, которую народ испытывает к телевизионным "ментам", перенеслась на настоящих. Им будет легче работать. А нам - легче их играть.