Анастасия Мельникова - одна среди "ментов"
"Дочки-матери" интернет-версия. 2000. №34. 04 декабря.
Петербургская актриса Анастасия МЕЛЬНИКОВА - единственная женщина в компании героев-"ментов" самого популярного из питерских телесериалов "Улицы разбитых фонарей". Уж, кажется, трудно больше подходить для роли: и внешне красивая, но строгая, и профессионализма хватает вплоть до того, что сама делает все трюки - с парашютом прыгала, на "тарзанке" летала, на лыжах лихие виражи закладывала. Автомобиль водит так, что доверили участвовать в съемках погони прямо на оживленной городской магистрали: на скорости 120 км преследовала машину, которой якобы управлял пьяный. Лихо обогнав и затормозив, остановила "преступника". Каскадер Севостьянихин, постановщик всех трюков в сериале, не мог сдержать восхищения: "Настя, если выгонят из артисток, приходи ко мне в каскадеры". И все-таки попала Настя в сериал случайно, да еще для этого пришлось... сменить пол.
Абдулов - женщина?
Анастасия рассказывает: "Художник кино Надя Васильева, с которой мы давно дружим, попросила режиссера Игоря Москвитина: "Подружка в театре завалена главными ролями, но безумно хочет сниматься, возьми хоть в эпизод". Он пожал плечами: "В сценарии есть парень-стажер, но мне все равно, пусть это будет девушка". Стажера звали Александр Абдулов, хотели меня именовать Александрой Абдуловой, но мне показалось кощунственным величать его именем эпизодический персонаж. Так героиня стала Анастасией Абдуловой. Потом позвали меня еще на одну серию, и сейчас, к счастью, участвую почти в каждой. Но не всегда. Причина в том, что сценарии пишут разные люди, и выясняется, что некоторые не видели ни одной серии! Недавно режиссер говорит сценаристу: "Не забудьте написать роль для Анастасии". Тот поворачивается ко мне: "Вы кого хотите сыграть?", а ведь я в сериале три с половиной года. Одним утешаюсь - начинаются съемки еще 78 серий "Улиц разбитых фонарей", так что у следователя Абдуловой будут интересные дела.
Чему научили мужики
Мои замечательные партнеры-"менты" в первую же встречу дали мудрый совет: "Не вздумай учить текст. Основную мысль уловила, а дальше своими словами". От этого на площадке столько замечательных живых вещей рождается! Кстати, не только в "Ментах". Я играла в "Агенте национальной безопасности" с Мишей Пореченковым, в одной из сцен у него последняя реплика: "Руководством поручено охранять вас не только днем, но и ночью". И так выразительно на меня посмотрел, что я неожиданно для себя ответила: "А что мы скажем мужу?" - "А зачем ему что-то говорить?" - "Действительно, зачем расстраивать?". Группа просто легла от хохота, а в фильме получился симпатичный финал.
Мужики мне и в жизни помогают. Прихожу раз на съемки расстроенная - купила квартиру в долг и на следующий день нужно было часть денег отдавать, да нечем. Леша Нилов сразу спросил, что случилось. "Срочно нужно продать машину и норковую шубу". Отошел, через пять минут возвращается: "Вот Володя, он покупает твою машину. Пойду шубу продавать". Жалко, конечно, машину до безумия, но если обещала, нужно отдать долг в тот же день.
Наедине с мумией
Сериал и жизнь переплетаются. Пока в моей новой квартире руины, там сняли серию, в которой в стене находят мумию. Накануне художники эту самую жуткую мумию привезли. Вхожу вечером в комнату с фонариком - у меня еще и света не было, - говорю мумии: "Это твоя комната, а там моя. Не приходи".
Впрочем, бывало и пострашнее. Каждую субботу и воскресенье снимаем в настоящей милиции. Один раз ждала своей сцены в комнате для допросов: пустое помещение, привинченные к полу стол и стулья. Посидела минут семь, а показалось, что три часа. Когда за мной пришли, я была белая и потеряла сознание, настолько сильно ощутила энергетический сгусток какой-то мрази. Как же следователи остаются людьми, общаясь с пакостью! Памятник им надо ставить. Я в милицию верю. Если раньше, поздно возвращаясь из театра, боялась, то теперь есть чувство защищенности.
Нет сил на семью
Из-за сериала не могу наладить личную жизнь. Поклонники-то есть, а вот времени и сил... Вечером еле доползаю до кровати. Да и раздраженная, нервная. Пока не готова с кем-то постоянно жить. Может, еще и потому, что слишком рано вышла замуж - в 20 лет, супружеская жизнь продлилась восемь лет. Я выросла в православной семье, выходила замуж "навсегда", мы венчались, но брак все-таки распался. Одна из причин - муж поставил условие: "Либо я, либо театр", и я ушла из профессии. Поступила в аспирантуру, готовилась преподавать, но это была уже не жизнь, я даже заболела. Врачи сказали: "Либо она возвращается в театр и вы даете ей делать то, что хочет, либо вы ее потеряете".
Конечно, о новом браке я думаю, а о ребенке просто-таки мечтаю. Даже квартиру купила в одном доме с мамой, чтобы она могла мне в будущем помогать. Правда, пока мне приходилось к ней бегать по три раза за ночь, потому что мама серьезно болела. Папы уже нет с нами, а он был человеком замечательным, известнейшим в городе хирургом-онкологом. У родителей был идеальный брак: когда они поженились, маме исполнилось 18, отцу - 41, жили душа в душу. Я-то надеялась, что и у меня обязательно будет так же!
Куда пойти интеллигентной девочке?
В нашей семье артистов не было, по обеим родительским линиям - потомственные врачи. Два моих брата продолжили традицию. Ну а я падала в обморок при виде шприца или крови. Куда же идти интеллигентной девочке? Поскольку в семье детям давались языки - английский, французский, позже еще и немецкий - конечно, на филфак. Как-то, когда я была в десятом, папа затеял серьезный разговор: "На какое ты хотела бы поступить отделение - итальянское или скандинавское?" Я смиренно ответила: "Папочка, хочу в театральный". Газета, которую папа держал в руках, полетела на пол, и я впервые в жизни услышала, что он способен повышать голос, да еще как! Папа закричал: "Только через мой труп!" Позже я поняла причину такой бурной реакции. Если сказать, что папа был донжуаном, это ничего не сказать. Он был безумно красив и внешне, и внутренне, так что от дам отказа не знал, в том числе и от артисток. И вот чтобы его единственная, обожаемая дочка попала в эту среду!...
Вышивая скатерть
Хотя я загружена так, что некогда даже перекусить, целыми днями держусь на кофе, все-таки мое воспитание, любовь к домашнему уюту сказываются. В ожидании выхода на съемочную площадку сижу где-нибудь в уголке и вышиваю. В последнее время перестала работать над мелкими вещами, салфетками да подушечками, потому что ничего дома не остается. Как кто увидит - "Настька, подари!" Теперь вышиваю большую скатерть, правда, скоро уж два года. Зато представляю, как это будет выглядеть! На красоте я повернута - могу из Испании приволочь понравившуюся табуреточку, веер на полстены, чтобы сделать в одной из комнат испанский уголок. Безумно боюсь, что мой дом будет в безликом евростандартном стиле.
Когда я пригласила архитектора перепланировывать квартиру и стала ей говорить, чтобы ванна была на балконе, она спросила: "Настя, вы сумасшедшая?" - "Да". Вздох: "Тогда давайте работать". Конца и края ремонту еще не видать, иногда ужасает, что мне, женщине, приходится заниматься этим одной. Не хочу превратиться в эмансипированную даму американского типа, которая все делает сама.