Каждую очередную годовщину своей любви они отмечают втроем: он, она и слон. Он - самый романтичный "мент" отечественного ТВ Алексей Нилов, она - актриса и клоунесса Юля Каманина, а слон? Слон, разумеется, не настоящий, а весь из разноцветных камушков, стоящий в укромном сквере на проспекте Мориса Тореза.
Капитан Ларин мгновенно вычислил: "Это она". Сюжетный ход для очередной серии "Улицы разбитых фонарей" обернулся большим человеческим чувством. Алексей Нилов; он же капитан Ларин, глаз не спускал с красивой тоненькой девочки, пришедшей на съемочную площадку. Кто она? Говорят, что актриса, но работает в труппе у "Лицедеев". Хрупкая, но сразу чувствуется и характер, и воля. В общем, в тот вечер они познакомились, чтобы уже больше не расставаться. Эту легенду нежно полюбили питерские таблоиды, во всяком случае, в нескольких вариациях я ее слышала, когда речь заходила об Алексее Нилове и Юлии Каманиной.
1. А как все на самом деле было?
Алексей Нилов. Мы снимали 31-ю серию, где Юля играла плохую бизнесменшу, которая заказала троих мужиков, за что и угодила в тюрьму. После съемочной смены втроем с Юлей и Сережей Селиным мы всю ночь гуляли но городу, пили томатный сок... с майонезом (фирменный селинский рецепт) и говорили, представьте себе, об искусстве.
Юлия Каманина Это был последний съемочный день, а потом нас десять суток не могли найти: Леша знакомил меня с друзьями, а я его возила на дачу к бабушке.
Закончив ЛГИТМиК с дипломом драматической актрисы и сыграв Лауру в спектакле "Каменный гость", Юля в конце концов не смогла одолеть тяги к эксцентрике и эксперименту. Сейчас она много ездит по стране с труппой известного питерского комика Юрия Гальцева. Умеющая быть невероятно смешной на сцене, в жизни Юля производит впечатление человека очень с серьезного и целеустремленного.
- Говорят, что ты недавно записала диск?
- Ю.К. Да, это песни из спектакля Театра сатиры на Васильев-ском "Закликухи", где я играю Бабу в белом. А песни мы записали, чтобы продавать диск на гастролях в Страсбурге.
При этих словах и без того довольно-таки грустный Нилов еще больше мрачнеет. Надолго разлучаться они с Юлей не любят: обычно везде ездят вместе. Вот и сейчас за компанию с четверкой "ментов" она летит в Ялту снимать очередной рекламный ролик. О своей невероятной популярности Лета говорит с некоторым раздражением: даже наш тихий уголок в полутемном баре через минуту превращается в клуб фанатов капитана Ларина. Бросив пиво, народ дружно потянулся за автографами. Несмотря на это, Леша уверен, что все вопросы о творчестве пока имеют отношению только к Юле.
У нас выработалась привычка: если оказываемся в большой толпе, машинально съеживаемся и смотрим в землю
- А разве съемки в "Улицах" не творчество?
- А.Н. Нет. Это мыльная опера, конвейер, кормушка. К сожалению, из сериала ушли сильные режиссеры, которые его начинали: Рогожкин, Бутурлин, Хамраев, Татарский. Митя Светозаров вслед за "Агентом национальной безопасности" готовится снимать новый проект под названием "Барон".
- Что, разве новых ролей не предлагают?
А.Н. А что толку! Все прекрасно знают, как я занят в своем проекте. Но неуверен, что долго смогу удержать этот темп. Мне кажется, что я стал скучным, нервным и раздражительным. перестал быть интересен сам себе. Вероятно, это первый признак того, что надо менять образ жизни. Юлька, например, только и мечтает о том, чтобы я выпрыгнул из поезда под названием "Менты" и занялся чем-то по-настоящему творческим.
Ю.К. Тем более что за те два года, которые Леша должен отработать но контракту, у нас может произойти все, что угодно. И ребята в одночасье будут никому не нужны. Я уж не говорю о том, как трудно столько лет жить в атмосфере разных слухов, которые пресса специально раздувает вокруг сериала. Исчерпавшие себя исследователи нашей жизни теперь ищут сомнительных сенсаций в далеком прошлом. Из наших с Лешей интервью вымарывают все, что касается нормальных человеческих чувств, зато делают главный акцент на том, какие дорогие подарки я от него получаю: то кинокамеру, то автомобиль с тонированными стеклами...
- Это все неправда?
Ю.К. Но ведь не это же в наших отношениях главное! Недавно решили сходить, на выставку Малевича в Русском музее, в итоге каждый третий посетитель хотел сняться рядом с нами на фоне картин классика. То же самое было в Амстердаме: в Музее восковых фигур русские туристы фотографировались с живыми "ментами", забыв о восковых персонах. У нас уже выработалась привычка: когда вдвоем оказываемся в большой толпе, машинально съеживаемся и смотрим в землю. Скажите на милость, разве это жизнь?
- Может, вы просто не умеете пользоваться своей популярностью?
А.Н. Никогда не умел просить, и уже поздно этому учиться. Вот недавно мы позвонили Сергею Вадимовичу Степашину, чтобы поздравить его с днем рождения. И не потому, что он когда-то вручал нам награды МВД, а потому что считаем его глубоко порядочным, совестливым человеком. Он был рад нашему звонку именно оттого, что знал: нам от него ничего не надо. Хорошо, когда тебя любят не за чин или эфемерную популярность, а просто за то, что ты такой, какой есть.
- Бывает любовь разрушающая и наоборот, которая созидает. Ваши отношения к какой категории вы бы отнесли?
А.Н. С появлением Юли моя жизнь действительно изменилась на 180 градусов, но это был поворот... к солнцу. Я изо всех сил стараюсь быть тем, кто в любви больше отдает, однако, приходится признать, бывает и сам вампирю: (столько сил и жизненной энергии отнимаю я у своей любимой.) Хотя мне очень бы хотелось стать, локомотивом хотя бы для ее творческих и проектов...
Ю.К. А мне это совсем и не нужно! Не такой уж я изнеженный цветок, который надо без конца поливать и окучивать. Думаю, даже если бы я вдруг оказалась одна и без гроша в любом городе мира, ни за что не пропала бы. Меня не прельщают комфорт и благополучие как таковые. Деньги нужны только затем, чтобы вкладывать их в искусство, в творчество или в путешествия, чтобы набираться впечатлений, которые потом опять-таки отдавать публике. Смысл жизни вижу только в этом. Что касается любви, то испепеляющая страсть хороша, пока мы молоды-зелены. Волнения лучше сохранить для творчества, а в личной жизни все должно быть спокойно и надежно. Дома я люблю полежать, с книжкой, почитать, приготовить что-нибудь под настроение.
- Ты вообще-то хозяйственная девушка или богемная?
Абсолютно не богемная.
А.Н. Да она типичная тусовщица.
Ю.К. Не правда! Я тусуюсь только там, где работаю. Это элементарная ревность: то к режиссеру Светлане Сверко - потому что раньше много времени проводила в театре, теперь к Юре Гальцеву из-за наших гастролей.
- Леша, ты и правда так ревнив?
А.Н. Вообще, да. Старость не за горами.
Ю.К. Ты лучше вспомни, каким сам был в 26 лет...
Я помню тебя в 22 года: так мне все вокруг тогда надоело, что начинаешь чувствовать себя старичком.
- Юля, ну что ты нашла в этом мрачном скептике?
Ю.К. Я как-то не задумывалась: когда он рядом - это вроде само собой разумеется. Но когда уезжаю хотя бы на день, первая мысль всегда: почему не .звонит?
Когда два человека с такими тяжелыми, я бы даже сказал противными, характерами встречаются в довольно зрелом возрасте и счастливо существуют уже несколько лет - значит, два наших отдельных несовершенства удачно составили отдельно взятую гармонию. Это как миллион выиграть по трамвайному билету.
- Вы мирно сосуществуете на вашем довольно тесном семейном пятачке в районе Комендантского аэродрома?
Да, когда Юля не - мешает мне реализовывать себя, лежа на диване перед телевизором...
Ю.К. Ненавижу телевизор. полностью солидарна с Пелевиным: он портит глаза и мозги. Смотрю только "Антропологию" с Дибровым, если не прихожу слишком поздно.
- Представляю, как приятно все это слышать человеку, кладущему жизнь на алтарь отечественного телесериала...
Ю.К. Да я бы с удовольствием купила ему домашний кинотеатр, а сама на цыпочках в соседнюю комнату - и работать, работать...
- Как вас изменили эти три года?
Ю.К. Я стала более домашним человеком.
Раньше я устраивал свою жизнь таким образом, чтобы в ней было как можно меньше сильных привязанностей. Чтобы потом не и испытывать боли от потерь, а теперь все по-другому.
Ю.К. Вот я наоборот. В 14 лет потеряла родного человека и с тех пор стараюсь как можно больше людей сделать для себя дорогими.
- В Питере существуют какие-нибудь тайные памятники вашей любви?
Ю.К. Да, один, самый главный: это огромный мозаичный слон в садике над бассейном. Мы как-то гуляли ночью по проспекту Мориса Тереза, зашли во двор, а там стоит слон и блестит в лунном сиянии. Теперь все свои годовщины мы отмечаем вместе с ним: садимся верхом и пьем шампанское. А исторический центр мы, конечно, любим, но стараемся избегать: в новостройках не так достают.
- Кто же все-таки в вашей семье главный?
Ю.К. Ну поскольку настоящей семьи пока нет, роли до конца не распределены. Я бы хотела, чтобы главным был Леща.
- А как, между прочим, назывался фильм, который вас познакомил?